Поражение сердца при ЛА

Поражение сердца при ЛА


По данным различных авторов, поражения сердца при ЛА наблюдается у 5 % больных. Мы отметили, что у больных туберкулезом с ЛА частота диффузных изменений в миокарде, обнаруживаемых методом электрокардиографии, превышает таковую у больных без аллергических проявлений.

Т. Н. Стренева и соавторы (1983) установили, что аллергенное действие на миокард оказывают противооспенная вакцина, гамма-глобулин, противостолбнячная сыворотка, антибиотики, сульфаниламидные препараты, новокаин, панкреатин, гепарин и пр.

Первые признаки миокардита наблюдаются через 1— 3 нед после первого приема лекарственного препарата или назначения вакцины: одышка, повышенная утомляемость, ангинозная боль, возникающая независимо от физической нагрузки и не снимающаяся нитратами. При аускультации — тоны сердца глухие, нередко выслушивается систолический шум над верхушкой сердца. При электрокардиографии обнаруживаются признаки очагового или диффузного поражения миокарда, гипоксии, нарушения проводимости (иногда блокада ножек пучка Гиса). Описаны, но встречаются очень редко, лекарственный аллергический перикардит, стенокардия и даже инфаркт миокарда.

Еще более сложна интерпретация аллергических лекарственных поражений печени. Поскольку большинство лекарственных веществ обезвреживается печенью, логично допустить существование последовательности: повреждение лекарственным препаратом печеночной ткани — образование антител к измененным тканям печени — аутоиммунный гепатит.

Советы врачей